Массовая рассылка - отличное средство рекламы в Интернете. Без сомнений, это один из эффективнейших способов
распространения информации. Рассылка - это практически бесплатная форма рекламы, позволяющая одному человеку
предлагать продукты или услуги миллионам людей по всему миру со своего компьютера.
Если, зарегистрировав свой сайт в поисковых системах и рейтингах или показывая множество баннеров, вы не можете
быть уверены в том, что достаточное количество людей хотя бы заметит ссылку на сайт, то, рассылая рекламные
объявления, вы знаете, что, по крайней мере, все они попадут по назначению (хотя это еще и не значит, что их
прочитают, а не просто выкинут, не открыв). Публикация информации о сайте в массовой рассылке почти всегда
вызывает резкий всплеск посещений.
Итак, виды массовой рассылки рекламы:
Доски объявлений - хороший способ распространения и поиска информации. Электронная доска объявлений мало чем
отличается от обыкновенной: это место, где каждый желающий может вывесить свое объявление, а все посетители
этой доски - прочитать его. Доска объявлений поделена на несколько тематических разделов, например:
Предлагаю работу. Ищу работу, Продажа недвижимости и т.п. Для размещения своего объявления нужно ввести в
специальной форме его тему, свое имя (или псевдоним), адрес электронной почты и/или другие координаты,
а также URL своего сайта (не обязательно).
Как правило, отображаются только имена авторов и темы объявлений, а для просмотра текста объявления
пользователь должен щелкнуть по ссылке, ведущей к нему. Поэтому тема вашего объявления должна настолько
заинтересовать читателей, чтобы они захотели просмотреть его полностью.
Доски объявлений бывают двух видов: модерируемые (те, у которых есть так называемый модератор - человек,
контролирующий работу этой доски) и немодерируемые (работающие автоматически).
Размещая свое объявление на модерируемой доске объявлений, не поленитесь прочитать правила работы с ней.
Дело в том, что практически у каждой доски есть свои требования к размещаемым объявлениям и свои ограничения.
Например, на многих досках ограничено число разделов, в которых можно разместить одно и то же объявление
(обычно 2-3 раздела); часто запрещают размещение объявлений, содержание которых не соответствует теме
выбранного раздела; не везде можно вставлять в объявление мета-теги и рисунки. Если вы каким-либо образом
нарушите правила, ваше объявление могут просто удалить без дальнейших объяснений.
Размещение объявления на одной доске не приносит желаемого эффекта. Выход очевиден - разместить объявление
сразу на нескольких досках - чем больше, тем лучше; обычно для получения заметных результатов объявление
размещают на десятках досок. Это может дать очень хороший результат, особенно если вы грамотно и интересно
напишете текст своего объявления и будете где-то раз в неделю менять его (у любой доски объявлений есть
свои постоянные читатели, которые не станут читать одно и то же сообщение несколько раз), да еще и
разместите его в подходящем разделе.
Доски объявлений удачно отличаются от поисковых систем тем, что не нужно забивать себе голову продвижением
своего объявления в верхушку доски. Объявления на досках сортируются самым простым образом - по дате их
поступления. Так что для поддержания своего объявления на одном из первых мест, вам достаточно только время
от времени повторять рассылку на доски. Если учесть, что объявление на доске читают обычно, только если
оно - на первой странице, получается в среднем, что делать это нужно не реже, чем раз в неделю.
Электронных досок объявлений в Интернете огромное количество. Вообще, для поиска досок используйте их
каталоги, в которых их набираются тысячи, например:
www.trio.ru/doski
www.freeintt.chat.ru/doskieng.html - каталог англоязычных досок объявлений (так называемых Classifieds)
Кроме того, заходите на любую поисковую систему, вводите запрос вроде "доски объявлений каталог", и вы
получите множество списков.
Размещать объявление на каждой доске вручную - это долго и накладно. К счастью, существуют программы
для автоматической рассылки объявлений сразу на большое количество досок объявлений - от десятков до
сотен, а также сайты, на которых находятся онлайновые версии таких программ.
Вот некоторые программы для массовой рассылки электронной почты:
Dynamic Mail Pro - получение адресов для рассылки извлечением адресов из групп новостей;
Advanced Email Extractor - Получение адресов для рассылки извлеченим адресов с сайтов;
Advanced Maillist Verify - верификация (тестирование, проверка) полученных адресов;
Suggester - рассылка на электронные доски объявлений.
Зачем часами сидеть и публиковать объявления на каждой доске, когда это можно сделать за пятнадцать минут
и сразу на множество досок? Итак, системы автоматической рассылки:
www.d-consult.ru/bbs/ - рассылка на 150 досок (сервер не всегда работает, но, тем не менее,
лучший, на мой взгляд, как по количеству досок, так и по удобству);
www.angelfire.com/al/va/images/main.html - около 30 досок;
www.vakh.on-line.com.ua/promo/board/index.html;
www.uka.ru/send/frame.phtml - более 100 досок. Текст объявления и другие данные приходится
вводить для каждой доски отдельно (хотя можно ведь не набирать, а вставлять с помощью рассмотренной
выше программы RoboForm), но, тем не менее, рассылка на все 100 досок осуществляется с одного сайта.
Есть и программы, автоматизирующие рассылку. Таких программ множество, в комплект их поставки уже входят
базы данных досок объявлений, но, в принципе, все они делают одно и то же. Поэтому я прилагаю только одну
из них, наиболее гибкую и удобную в использовании. Программа Suggester позволяет отправить объявление на
несколько десятков досок (столько их включено в базу данных). Хотя это и не так уж много, главное ее
достоинство в том, что в базу можно добавлять сколько угодно скриптов для новых досок.
Таким образом, имея списки досок объявлений, можно создать такую базу рассылки, какая вам нужна,
и не зависеть от обновлений программы. Конечно, придется поработать, но лишь один раз, потом же
использовать готовую базу данных и осуществлять рассылку быстро и без усилий.
Массовая рассылка электронной почты была и остается очень эффективным видом рекламы. Все ругают тех,
кто забивает их почтовые ящики рекламными письмами (грубо говоря, спамеров), но если люди получают
интересное сообщение, они часто читают его и даже отвечают на него. Считается, что процент отклика
на такие рекламные письма не превышает 0.1%, но, учитывая массовость подобных рассылок (некоторые
умудряются разослать одно сообщение миллионам людей - при помощи специальных программ, конечно) - это немало.
Вообще же массовую рассылку рекламных объявлений неодобрительно называют спамом. Этот термин появился
в Интернете после телешоу труппы Monty Python, участники которой во время представления ни с того,
ни с сего разражались рекламой колбасного фарша под названием Spam. Спам - это непрошеная реклама,
рассылаемая в телеконференции или же по электронной почте по большому количеству случайных адресов.
Причем нет разницы, коммерческая ли это реклама или просто полезная, по мнению отправителя,
информация. Сейчас термин "спам" практически стал ругательством, обозначающим всякую мусорную
почту. Но, несмотря на всеобщее порицание, спам процветает и множится, и, самое главное,
продолжает приносить доходы тем, кто им занимается.
Хотим еще заметить, что законодательная база (во всяком случае, отечественная) в этой области
пока еще слишком неопределенна и занятие это в настоящее время ненаказуемо. Спам не запрещен
законодательно, а значит, разрешен. Другое дело, например, в США. Там планируют в скором времени
принять закон, запрещающий компаниям и частным лицам рассылку спама. К тому же, у них существует
такое понятие, как PRIVACY - право на невторжение в личную жизнь. В применении к электронной почте
оно означает непередачу третьим лицам адреса EMAIL без согласия владельца и тайну электронной
переписки, что явно нарушается спаммерами. Чтобы коммерческая реклама не расценивалась как нарушение,
в письме должен быть четко указан отправитель, а получателю предоставлена возможность легко удалить
себя из списков рассылки. Если спаммер выполняет эти условия, его действия будут расценены как реклама, а
не как рассылка спама. Хотя, поскольку мы не подчиняемся американскому законодательству, можно не делать даже этого.
Итак, подготовьте базу данных электронных адресов, по которым вы будете рассылать свое сообщение.
Наибольшее количество адресов можно извлечь из досок объявлений, телеконференций, форумов - в общем,
со всех сайтов, где люди общаются и оставляют свои координаты. Для этого есть специальные программы:
Advanced Email Extractor извлекает адреса электронной почты с любых webстраниц в Интернете и
HTML-файлов на локальных дисках. Начиная работать с программой, вы создаете новое задание и
вводите URL страницы, с которой должен начинаться поиск. Кроме того, вы указываете глубину поиска,
т. е. количество ссылок, на которые программа может отдаляться от начальной страницы. Таким образом,
начав сканирование с указанной вами страницы, программа ходит по ссылкам, выискивая и сохраняя все
адреса электронной почты, попадающиеся ей. Начинать сканирование лучше с таких страниц, где заведомо
много адресов, например, с сайтов по трудоустройству, досок бесплатных объявлений, сайтов с форумами
и пр. Где искать доски объявлений, уже было рассмотрено, а вот если вы хотите обработать сайты,
касающиеся трудоустройства (или любой другой темы), зайдите на какуюлибо поисковую систему,
русскую или англоязычную - безразлично, например, на Rambler, и ищите по любому из ключевых слов:
работа, карьера, заработок, job и т.д. Поисковая система найдет несколько тысяч документов, из которых
можно будет извлекать адреса электронной почты.
Теперь вставляйте найденные URL по одному в Advanced Email Extractor и начинайте сканирование.
Таким же образом можно запустить еще несколько (в зависимости от мощности компьютера) Extractor'OB,
-сканирующих другие сайты.
Dynamic Mail Pro может не только осуществлять рассылку сообщений в группы новостей, как уже было
сказано выше, но и извлекать из групп новостей адреса электронной почты. Количество адресов,
полученных из групп новостей, будет намного больше, чем при сканировании web-страниц.
Кроме того, собранная таким образом база данных будет несравненно качественнее, чем при
извлечении адресов с web-страниц - ведь вы можете извлекать их только из тех групп, тема
которых имеет отношение к теме сообщения, которое вы планируете рассылать. Таким образом, ваше
сообщение получат люди, интересующиеся данной темой, т. е. шансов, что оно их заинтересует, значительно
больше, чем если бы вы посылали его всем подряд. При запуске программы открывается меню. Здесь вы
должны выбрать Retrieve Address (Добывать адреса). Откроется окно программы.
Во всех программах для извлечения email-адресов есть возможность их фильтрования. Обязательно
используйте ее, чтобы программа не обращала внимания на адреса со словами, которые попали в ваш
черный список: например, webmaster, postmaster, admin, support, info и пр. - им нет смысла посылать рекламу.
Проверьте полученные адреса на достоверность. Дело в том, что противники спама постоянно изобретают
всевозможные методы защиты от него. В частности, те, кто хочет оградить себя от спама, устанавливают
специальные программы-фильтры, которые могут выбирать из всех входящих сообщений содержащие какое-нибудь
заданное слово в адресе, теме, самом тексте или имеющие слишком большой размер. Выбранные сообщения могут
быть сразу направлены в какую-нибудь папку или пересланы по другому адресу, но не доберутся до того, кому
вы их отправили. Фильтры даже могут быть настроены таким образом, что полученные сообщения, отфильтрованные
как спам, отсылаются обратно с сообщением, что почтовый ящик получателя не работает или что ящика с таким
адресом вообще не существует. Да и на самом деле в сети полно неработающих ящиков. Поэтому, чтобы не делать
лишней работы, прежде чем начинать рассылку, проверьте все извлеченные адреса на достоверность с помощью
программы Advanced Maillist Verify:
Advanced Maillist Verify не только проверяет адреса на достоверность, но и отфильтровывает дублирующиеся
адреса и адреса с ошибочным синтаксисом. Затем она имитирует посылку письма по каждому из адресов списка,
но на самом деле до отправки дело не доходит - программа только дожидается сообщения почтового сервера,
существует ли запрошенный адрес. Для работы с программой загрузите в нее список email-адресов,
который хотите проверить, и запустите проверку. После проверки сохраните только существующие адреса -
и ваш список рассылки готов.
Начинайте рассылку.
Не забывайте и об ICQ: знаменитой Аськой - так называемым Интернет-пейджером - пользуется едва ли не
каждый посетитель Сети, и охват аудитории при рекламе через нее будет поистине огромным. Описывать здесь
особенно нечего - воспользуйтесь программой WE Group Armageddasya или подобной. Эта программа может
генерировать идентификационные номера (UlN'ы) пользователей ICQ в неограниченных количествах, хотя если
у вас есть готовый список номеров, вы можете загрузить и его. Помните только, что объявления для рассылки
на ICQ должны быть простыми и не длинными - это вам не форум.
Таким же образом можно рассылать рекламные сообщения и на обыкновенные пейджеры. Для этого также существует
специальная программа Pager Wizard. Пока она может работать только с операторами Москвы, Санкт-Петербурга и
еще пяти крупных городов России.
Можете заняться даже массовой рассылкой на мобильные телефоны. Опять-таки с помощью программы- SMS Expert.
Если успешная регистрация в поисковых системах обеспечивает стабильный ежедневный приток посетителей на
сайт, то регистрация в рейтингах приводит к резкому повышению трафика (при условии конечно, что сайт
оказался в числе первых). Вообще, считается, что регистрация в рейтингах приносит наибольшее количество
посетителей после поисковых систем.
Что же такое рейтинг? Все, наверное, видели, размещенные на многих сайтах небольшие счетчики, например, такие:
Эти счетчики устанавливаются на сайт при его регистрации в том или ином рейтинге. Рейтинги
(они же ТОП-листы) представляют собой серверы, на которых расположены адреса страничек по какой либо
теме в соответствии с их популярностью. Это - своего рода хит-парад: каждый раз, когда посетитель заходит
на ваш сайт, позиция сайта в рейтинге изменяется, он поднимается вверх, обгоняя сайты, на которые было
меньше заходов. Система подсчета количества посещений в рейтингах основана на следующем принципе:
каждый человек, путешествующий по Интернету, имеет уникальный IP-адрес, который присваивается либо
сервером провайдера, либо прокси-сервером. Когда посетитель заглядывает на вашу страницу, на сервер
рейтинга передается его IP-адрес, количество посещений сайта на счетчике увеличивается на единицу.
В большинстве рейтингов учитывается прежде всего количество хостов, и если вашу страницу за сутки
дважды посетит один и тот же человек, это не прибавит количества посещений.
Чем выше расположен сайт в рейтинге, тем больше вероятность, что очередной посетитель этого рейтинга
зайдет на него. С другой стороны, участие в рейтинге не принесет вам особой пользы, если посещаемость
сайта невелика: если ваш сайт будет находиться ближе к концу рейтинга, он вряд ли будет замечен его
посетителями. Кроме того, если на главной странице сайта показано, что его просмотрели уже 5000 человек,
значит, он того стоит, и у посетителя может возникнуть желание посмотреть, что же там есть, кроме
главной страницы. Теперь, я думаю, понятна столь высокая эффективность регистрации ресурсов именно в
рейтингах: ведь если сайт попадет, в начало часто посещаемого рейтинга, такого как Рамблер Топ 100
или World 1000, то вероятность захода посетителей на него будет во много раз выше вероятности того,
что его найдут через ключевые слова в какой-нибудь поисковой системе.
Регистрация в рейтингах сводится к следующему: нужно указать раздел рейтинга (например, бизнес или работа),
название сайта, его краткое описание и URL (однако, в отличие от регистрации в поисковых системах,
это придется делать только вручную). После регистрации в рейтинге вам выдается HTML код, который необходимо
разместить на главных страницах сайта. Обычно этот код описывает логотип рейтинга и счетчик посещений:
общее количество посещений за все время, количество посетителей и показов страницы за сутки, место в
рейтинге. На вашем сайте все это будет иметь вид небольшой кнопки (обычно размером 88х31, могут быть и
другие, в том числе невидимый счетчик размером 1 х 1).
Вот как происходит регистрация в рейтинге TopMail:
Заходим на сайт mail.ru. находим ссылку "Рейтинг", по ней попадаем на этот самый рейтинг. Там щелкаем по
ссылке "Регистрация" и получаем список правил участия в рейтинге и предложение зарегистрировать свой ресурс.
Дальше нам предлагают выбрать категорию, к которой этот ресурс относится, и ввести обычную информацию о
ресурсе - его название, URL. Нажимаете кнопку "Зарегистрироваться" - и все. После регистрации вам вышлют
код счетчика посещений.
Если на регистрацию в поисковике может потребоваться длительное время, то в рейтинге вас "занесут в протоколы"
а течение одного дня, максимум - недели. Кроме очевидной выгоды - привлечения посетителей на сайт -
рейтинги полезны еще и вот чем: как уже было сказано, для участия в рейтинге необходимо установить на
своем сайте счетчик посещений. Эти счетчики бывают разные: одни показывают только количество посещений -
хиты и хосты.
Hit (хит) - заход посетителя на сайт. Не имеет значения, зашел ли на сайт новый посетитель (т. е. тот,
которого в этот день еще не было) или тот, кто уже заходил. Одна загрузка сайта считается одним хостом.
Host (хост) - заход уникального посетителя на сайт. Количество хостов показывает, сколько разных человек
посетило сайт за сутки. Количество хостов обычно меньше количества хитов, потому что один человек может
прийти на сайт несколько раз или просмотреть на нем несколько страниц.
Некоторые счетчики предоставляют ещё и массу дополнительной информации. Например, откуда (с каких сайтов)
приходят посетители, сколько из них возвращается на сайт позже, что это за посетители (страна, город, IP,
провайдер, программное обеспечение, установленное на компьютере, некоторые настойки компьютера и т.д.).
Информацию, полученную при помощи таких счетчиков, вы сможете использовать для определения эффективности
того или иного рейтинга, каталога или баннерной рекламы и для дальнейшего планирования рекламной кампании сайта.
Итак, где же зарегистрироваться? Вот список наиболее популярных русскоязычных рейтингов:
Rambler's Top 100 (www.rambler.ru). Рейтинг является на данный момент самым посещаемым ресурсом в
Российском Интернете. Не принимают сайты с бесплатных зарубежных серверов и порнографию;
TopMail (top.mail.ru) - рейтинг от Mail.Ru;
Spylog (www.spylog.ru) - одна из лучших систем статистики в русскоязычном Интернете. Предоставляет
самую полную информацию о проводимой рекламной кампании;
Rax.ru (www.rax.ru) - счётчик с неплохой статистикой;
One.ru (www.one.ru) - хорошая система статистики в русскоязычном Интернете. Предоставляет самую полную
информацию о проводимой рекламной кампании;
Mafia's Top 100 (www.mafia.ru/top100) - самый молодой из крупных Российских рейтингов, но уже пользуется
солидной популярностью. Представлены в основном развлекательные, хакерские и порно-сайты;
Ping Top 100 (www.topping.com.ua/cgi-bin/pinguser.cgi) - самый известный украинский рейтинг. Не украинские
сайты участвуют в отдельном рейтинге.
На начальном этапе вполне хватит регистрации в нескольких основных рейтингах, например: в Rambler, TopMail и Spylog .
Выбор раздела для регистрации
Зарегистрироваться в рейтинге и даже попасть в него - это еще не все. Если сайт попадет в рейтинг и окажется в
нем, например, на девяносто седьмом месте, шансов, что до него кто-нибудь доберется, по-прежнему мало. Поэтому
ваша задача - постараться попасть на одно из первых мест. Для этого очень важно правильно выбрать раздел, в
котором вы планируете разместить свой ресурс. Раздел обязательно должен соответствовать тематике вашего сайта,
но при этом содержать не очень много ресурсов-конкурентов. Если сайт соответствует по тематике нескольким
разделам рейтинга и вы не уверены, в каком именно разместить ссылку на него, сравните разделы по следующим критериям:
Популярность раздела. Выбор очень популярного раздела очень высокой конкуренцией ни к чему хорошему не
приведет: велика вероятность, что сайт окажется в конце рейтинга, где его мало кто увидит;
Количество зарегистрированных в разделе сайтов. Чем меньше сайтов в разделе, тем больше шансов не
потеряться в многочисленных строчках рейтинга;
Количество посещений всех сайтов. Посмотрите, какая суточная посещаемость у ваших конкурентов - то
есть у сайтов, зарегистрированных в том разделе рейтинга, где планируете зарегистрироваться вы.
Вам нужно создать сайт, посещаемость которого будет не ниже, чем посещаемость последнего (то есть десятого)
сайта на первой странице. Большинство рейтингов обнуляется каждые сутки, некоторые - раз в двое суток,
очень редко - раз в неделю; обычно в полночь. Незадолго до обнуления и нужно смотреть количество посещений
за период. Если в интересующем вас разделе чей-то сайт имеет за это; время, например, 300 посещений, а у
вас едва наберется двадцать, то лучше там не показываться, а поискать другой раздел.
Принципы работы поисковых систем
Поисковые системы это действительно самый удобный и самый распространенный способ поиска информации в
Интернете. Каждый знаком с подобными системами, такими, как всем известные Яндекс, Rambler или Yahoo! Так вот,
Рамблер ежедневно посещает около 300 тысяч человек. На Yahoo! приходится около 25% всех доходов от рекламы в
Интернете. Очень важно, чтобы ваша страница была доступна таким поисковикам. Именно поисковые машины и рейтинги
обеспечивают сайту стабильный приток посетителей в течение долгого времени. По статистике, регистрация в
поисковых системах дает сайту более 50-60% всех посетителей.
Поэтому после сборки и проверки сайта первым делом нужно зарегистрироваться на поисковых системах.
Поисковая система представляет собой огромное хранилище информации. Собирают эту информацию специальные роботы
- так называемые Spiders (пауки). Они "ползают" по узлам всемирной паутины Web и собирают сведения о
каждом из них, сохраняя их в базе данных (это называется индексирование). После этого информация может быть
найдена пользователем поисковой системы.
Основная проблема поисковых систем состоит в том, что в их базах данных содержатся сотни тысяч документов.
Поэтому по любому запросу поисковая машина выдает пользователю огромное количество ресурсов по данной теме.
Если учесть, что на каждой странице размещается в среднем 10-20 ссылок, шансов, что хоть кто-нибудь доберется,
например, до тридцатой страницы и увидит ссылку номер 428, практически нет. Лишь 10% пользователей просматривают
результаты своего запроса дальше третьей страницы.
Таким образом, ваша задача - добиться того, чтобы ваш ресурс показывался одним из первых.
Принципы сортировки
Прежде всего разберемся, по какому принципу поисковые системы размещают ссылки на ресурсы сети. Почему какие-то
документы оказываются в первой десятке, а остальные остаются позади? Алгоритмы сортировки могут быть самыми
разнообразными. Например, наиболее простой вариант - по дате регистрации ресурса в поисковике. Или,
чаще всего, по соответствию запросу (по релевантности) - то есть при запросе пользователем документов на
тему, например, "электронная коммерция" первыми в списке будут те документы, в первой тысяче знаков которых
слова "электронная коммерция" встречаются максимальное число раз. Хотя это всего лишь пример, на практике
все несколько сложнее. Обычно при вычислении коэффициента релевантности поисковые системы учитывают следующее:
количество ключевых слов: чем их больше, тем более релевантным считается документ;
месторасположение ключевых слов: наибольший вес имеют слова, расположенные в заголовке страницы
(заголовок - это текст, указанный в теге <TITLE></TITLE>) и слова, выделенные размером или толщиной шрифта
(тегами <Н1-Н6>, <В>, <STRONG>
); слова, расположенные в начале страницы, имеют больший вес, нежели те, что расположены в конце.
соотношение количества ключевых слов ко всем остальным словам сайта: страница, имеющая только два ключевых
слова "престижная работа", будет идти впереди страницы, содержащей помимо этих еще и другие слова.
Подготовка сайта к регистрации
Вот каким образом можно добиться того, чтобы ваш сайт непременно оказывался в верхушке списков, выдаваемых
поисковой системой:
Составьте краткое описание (до 500 символов), описывающее ваш сайт и его преимущества перед другими. Оно,
как и название сайта, будет отображаться в поисковой системе и должно убедить пользователя посетить именно
ваш сайт. Кроме того, многие поисковые системы тоже определяют релевантность сайта по количеству ключевых
слов в его описании. Описание можно вставить в html-код сайта так:
<HEAD>
…
<МЕТА NAME="DESCRIPTION" CONTENT="Здесь содержится краткое описание вашего сайта. Лучше на .русском и английском
языках">
…
</HEAD>
Ключевые слова
Без ключевых слов поисковая система, скорее всего, внесет в базу данных первые слова вашего сайта, вне
зависимости от того, насколько они соответствуют выбранной теме. Используя же ключевые слова, вы заставляете
поисковую систему увидеть именно те слова, которые были написаны и котрые максимально соответствуют содержанию
вашего сайта. Чтобы вставить в сайт ключевые слова, используйте следующие теги:
<HEAD>
…
<МЕТА NAME="KEYWORDS" CONTENT="Здесь указываются
через запятую ключевые слова. Лучше на русском и английском языках">
…
</HEAD>
Введенные таким образом слова (здесь и выше, при описании сайта) не будут видны на страничке, их будут
видеть только поисковые машины. Логично, что если повторить ключевые слова несколько раз, повысится рейтинг
сайта. Используйте эту возможность, соблюдая меру: многие поисковики распознают этот трюк, другие же читают
только ограниченное количество ключевых слов, например, до 200-300, а всего, что дальше, просто не замечают.
Кроме того, вы рискуете вообще не попасть в индексируемый список поискового сервера, если число повторов
ключевого слова выше определенного количества.
К выбору ключевых слов советую подходить серьезно - это основной принцип, по которому сортируются документы
поисковыми системами. Раньше все было просто: в любой крупной поисковой системе можно было (кстати,
совершенно бесплатно) получить данные о том, какие слова с какой частотой на ней запрашивают. Сегодня же
такие данные можно найти только после долгих поисков. Аргументируют они это тем, что не хотят
способствовать спаму (конечно, чего уж проще: узнать двадцать наиболее популярных слов запросов данной
системы, повторить их невидимым текстом побольше раз - и сайт уже лидирует при таких запросах).
Первые слова
Некоторые поисковые системы, кстати, в их числе и известный всем Рамблер, вообще не обращают внимания на МЕТА-теги
(по той же причине не следует увлекаться JavaScript'ами в начале документа - существует риск, что вместо описания
вашей страницы поисковая система отобразит часть скрипта). Это связано с тем, как, например, утверждает Рамблер,
что наша система старается индексировать документ таким, как есть, а не таким, как хочет владелец. Вместо того,
чтобы читать МЕТА-теги, они заносят в свои базы данных несколько первых фраз web-страниц. Поэтому рекомендуется
дать наиболее полное описание своему сайту уже с первых слов. Понятно, что сущность сайта должна раскрываться в
его начале, чтобы посетитель сразу мог понять, с чем имеет дело. Так думают и многие поисковые системы. Можно
использовать эту их особенность, чтобы ваш сайт оказался в числе первых. Достаточно повторять в начале страниц
ключевые слова (чем ближе располагается ключевое слово к началу документа, тем больше его весовой коэффициент).
Конечно, если вы поместите на странице набор ключевых слов и фраз вместо текста, скорее всего, этот трюк не пройдет.
Он настолько стар, что, вероятно, в программу робота уже заложена защита от него. Отличить набор слов от
реального текста можно элементарно по отсутствию точек в предложении и заглавной буквы в начале.
К тому же не стоит портить внешний вид сайта бессмысленными повторениями ключевых слов в начале страниц.
Не забывайте, что ваш сайт должен произвести впечатление не только на поисковую систему, но и в первую очередь
- на посетителей.
Например, на сайте тематики электронная коммерция можно написать побольше слов вроде: электронная коммерция,
е-commerce, бизнес, Интернет и т.п., да еще повторить все это несколько раз и сделать эти слова невидимыми
(невидимыми для посетителя, но не для поисковой системы) с помощью атрибута "TYPE=HIDDEN":
<INPUT TYPE="HIDDEN" VALUE="Нужные слова">
Можно сделать эти слова невидимыми пользователю, выбрав для них такой же цвет, как и цвет фона вашего сайта:
<BODY COLOR"#FFFFF">
<FONT COLOR="#FFFFF">"Нужные слова"</FONT>
Сделав слова одного цвета с фоном сайта, можно еще и установить минимальный размер шрифта - чтоб не занимали много
места:
<FONT SIZE="1"> </FONT>
Конечно, поисковые системы могут заметить все эти трюки и наличие атрибута HIDDEN, и то, что цвет шрифта равен цвету фона,
и то, что размер шрифта слишком мал и не может быть прочитан пользователем. Как результат - сайт могут отправить в конец
очереди и даже просто удалить. Хотя могут и не заметить.
Более надежный способ скрыть эти слова - задать фон страницы не атрибутом COLOR, как сделано выше, а фоновой картинкой:
<BODY BACKGROUND="picture.gif">
<FONT COLOR="#FFFFF">"Нужные слова"</FONT>
Здесь picture, gif - это картинка, сплошь залитая белым цветом. Выглядеть она будет так же, как если бы вы
использовали атрибут COLOR, но поисковая система не сможет определить, что буквы, расположенные на этой
картинке, невидимы, так как она не умеет определять цвет фонового рисунка.
Описание некоторых мета-тэгов
Revisit - ревизия.
Указывается промежуток времени через которое система заново проиндексирует документ, в данном примере это 7 дней.
<meta name="revisit-after" content="7 days">
Author - автор.
META-тег с параметром "author" служит для указания автора странички и учитывается некоторыми поисковыми
системами. И вообще у каждой странички должен быть автор, так что имеет смысл пользоваться этим тегом.
Также можно вписать e-mail и адрес вашего сайта, это полезно в тех случаях, когда документ оказывается
вне сайта, легко можно определить откуда он. Можно использовать Owner указав в нем отдельно e-mail
владельца. <meta name="author" content="Nikola Piterskii">
Copyright - авторские права.
Для указания авторских прав: <meta name ="copyright" content="имя_организации">
Используйте чужой опыт
Введите какое-нибудь ключевое слово в поисковой системе, просмотрите первые выданные системой документы,
найдите общее в них и, догадавшись, по какому принципу они были помещены на первые места, сделайте на своем
сайте то же самое, только круче. Для этого просмотрите HTML-коды первых документов, обращая внимание на следующее:
Общее количество слов;
Количество повторений ключевого слова/фразы;
Количество повторений ключевого слова/фразы в теге <TITLE>;
Количество повторений ключевого слова/фразы в теге <АLТ>;
Количество повторений ключевого слова/фразы в мета-теге <DESCRIPTION>;
Количество повторений ключевого слова/фразы в мета-теге <KEYWORDS>
Если вы напишете страницу с такими же параметрами, то у нее будут все шансы оказаться в начале выдаваемого
выбранным поисковиком списка. Такой способ не обеспечит вашему сайту попадания на первые места на долгий срок
- ведь постоянно появляются новые сайты, может быть, более релевантные данному запросу, чем ваш, но за то
время, пока сайт будет среди первых, на него придут сотни посетителей, что нам и требуется.
Регистрация
Теперь, когда ваш сайт должным образом подготовлен, можно начинать регистрацию. Прежде всего решите, в каких
поисковых системах вы планируете зарегистрировать свой сайт. В директории ссылки мы приводим списки как русскоязычных,
так и иностранных поисковиков. Хотя есть еще и много других, достаточно зарегистрироваться в приведенных на этой
странице, так как процентов 95 пользователей обращаются именно к ним. В России все пользуются Рамблером
(www.rambler.ru). Яндексом (www.yandex.ru) и Апортом (www.aport.ru). англоязычное население Интернета использует
Yahoo! (www.yahoo.com), Google (www.google.com) и AltaVista (www.altavista.com), остальные же гораздо менее
популярны. Русскоязычную страничку не имеет особого смысла регистрировать в иностранных поисковиках,
хотя на Yahoo! и AltaVista зарегистрироваться стоит по причине их огромной популярности. К ним обращаются и
некоторые российские пользователи. Англоязычный же сайт как раз надо регистрировать в иностранных поисковых
системах. В наиболее популярных поисковиках полезно регистрировать любой ресурс, регистрация в остальных
системах имеет смысл только если они являются специализированными по тематике вашего сайта.
Несмотря на то, что существует множество сайтов и программ, позволяющих автоматически зарегистрироваться в
десятках и сотнях поисковых систем (о них мы поговорим дальше), в перечисленных выше поисковиках, и вообще
во всех наиболее популярных системах, рекомендуется регистрироваться вручную. Почему - вы, наверное,
уже поняли, прочитав о принципах сортировки документов поисковыми системами. С такими системами нужно
работать особенно тщательно, стараясь определить алгоритм сортировки каждой из них, так как, если удастся
хоть ненадолго попасть в первую десятку или сотню, именно с них на ваш сайт придет максимальное количество
посетителей. Для этой цели одной только автоматической регистрации недостаточно. Конечно, не помешает и
автоматическая регистрация, но лишь как дополнение к ручной.
Процесс регистрации ресурса в большинстве поисковых систем приблизительно похож. В качестве примера
приведём процесс регистрации в трех основных системах:
Регистрация сайта на Рамблере: в самом низу главной страницы расположена ссылка "Добавить ресурс". Кликнув по
ней, попадаем на страницу с описанием процесса регистрации, а оттуда можно идти регистрироваться.
Для регистрации достаточно ввести только название сайта, его URL и описание;
Для регистрации в поисковой системе Yandex нужно заполнить форму по этому адресу. Там же вы можете
ознакомиться с подробными инструкциями о правильном заполнении формы;
В поисковую систему Google добавить свой сайт можно на этой странице.
Автоматическая регистрация
Как уже было сказано, зарегистрировавшись вручную в наиболее популярных поисковиках, не помешает еще и
зарегистрировать свой сайт при помощи бесплатных служб автоматической регистрации. Это не дает таких результатов,
как ручная регистрация, но и не требует таких затрат времени. Поэтому, когда ваш сайт уже зарегистрирован в
основных поисковиках, пренебрегать возможностью автоматической регистрации не стоит.
Конечно, нет идеальных систем автодобавления. Кроме того, в Сети все очень быстро меняется. Поэтому во многих
системах авто добавления некоторые ссылки не работают. Тем не менее, через системы автодобавления раскручивать
сайт намного легче, чем вручную. Один и тот же поисковик может быть доступен через многие системы автодобавления,
не отсылайте в него анкету повторно! Попытка регистрации ресурса в поисковике слишком часто может быть расценена
им как спамдексинг - со всеми вытекающего отсюда последствиями.
При автоматической регистрации вам будет предложено ввести различные параметры своего сайта - в зависимости
от системы регистрации, которую вы используете. Некоторые системы запросят только имя сайга и его URL, даже без
возможности выбора желаемой категории. Понятно, что, регистрируясь таким образом, вы вряд ли попадете в верхушки
рейтингов, не прописав самостоятельно ключевые слова, описание сайта и тому подобное в HTML-коде. Другие
системы - более серьезные - например; система 1ps.ru или submitter.ru предусматривают ввод таких данных в
специальные формы, так что пользователю не обязательно знать язык HTML для регистрации, а шансы, что сайт
будет замечен кем-нибудь, все же есть. После описания сайта вы выбираете поисковые системы, в которых хотите
зарегистрироваться, и программа посылает вашу ссылку им всем. После получения ссылки они, как правило, высылают
вам подтверждение по электронной почте (адрес которой также указываете в форме).
Таким же образом работают программы для автоматической регистрации, однако мы рекомендуем использовать для этих
целей онлайновые программы: услуги те же, но список поисковиков чаще обновляется и дополняется. Существует
множество программ автоматической регистрации, наиболее мощная, на мой взгляд, программа автоматической регистрации
- TrafficSeeker. С ее помощью можно зарегистрировать ресурс в тысячах поисковых систем (в основном англоязычных).
Она же поможет подготовить сайт к регистрации, как было рассмотрено выше.
Еще немного об одной программе, которая поможет вам во время раскрутки сайта, и не только. Речь идет об
автоматическом заполнении форм: начав регистрировать свой ресурс в поисковых системах, рейтингах, помещать
информацию на доски объявлений и т.д., и т.п., вы увидите, какое количество форм и анкет придется заполнять для
этого. Тут вам может пригодиться программа AIRoboForm, которая находится здесь. Вы должны будете ввести любую
информацию о себе и своем сайте только один раз, а затем просто вставлять ее в нужные поля форм при регистрации.
И последнее: если ваши страницы уже проиндексированы в поисковых машинах, проверяйте их не реже раза в неделю.
Иногда случаются странные вещи: страницы исчезают из индексов, ссылки становятся искаженными. Если вы заметили
подобное - укажите страницы поисковой машине еще раз. Если же сайт изменяется часто, тем более рекомендуется
регулярно указывать страницы поисковым машинам. Это может гарантировать, что содержимое индекса в поисковых
машинах не будет отличаться от реального содержания страниц.